Есть ли нужная информация?

четверг, 23 февраля 2012 г.

Бог
Почти все люди на земле признают существование Бога. Павел Флоренский “доказательством” бытия Божия считал Троицу Рублева. “Есть Троица Рублева, — писал он, — следовательно, есть Бог”

Но при этом в слово Бог люди могут вкладываться весьма разные смыслы и определения.

Выскажите свое мнение: 
         примите участие в ОПРОСЕ на странице этого блога


Русские поэты. Стихотворения "БОГ"



Марина Ивановна Цветаева

Бог
 
Лицо без обличия.
Строгость. - Прелесть.
Всe ризы делившие
В тебе спелись.

Листвою опавшею,
Щебнем рыхлым.
Всe криком кричавшие
В тебе стихли.

Победа над ржавчиной-
Кровью - сталью.
Всe навзничь лежавшие
В тебе встали.

1 сентября 1922

 
О, его не привяжете
К вашим знакам и тяжестям!
Он в малейшую скважинку,
Как стройнейший гимнаст...

Разводными мостами и
Перелетными стаями,
Телеграфными сваями
Бог - уходит от нас.

О, его не приучите
К пребыванью и к участи!
В чувств оседлой распутице
Он - седой ледоход.

О, его не догоните!
В домовитом поддоннике
Бог - ручною бегонией
На окне не цветет!

Все под кровлею сводчатой
Ждали зова и зодчего.
И поэты и летчики --
Всe отчаивались.

Ибо бег он - и движется.
Ибо звездная книжища
Вся: от Аз и до Ижицы, --
След плаща его лишь!

5 сентября 1922

Гаврило Романович Державин

БОГ (фрагмент)

О ты, пространством бесконечный,
Живый в движеньи вещества,
Теченьем времени превечный,
Без лиц, в трех лицах божества!
Дух всюду сущий и единый,
Кому нет места и причины,
Кого никто постичь не мог,
Кто всё собою наполняет,
Объемлет, зиждет, сохраняет,
Кого мы называем: Бог.

Неизъяснимый, непостижный!
Я знаю, что души моей
Воображении бессильны
И тени начертать твоей;
Но если славословить должно,
То слабым смертным невозможно
Тебя ничем иным почтить,
Как им к тебе лишь возвышаться,
В безмерной разности теряться
И благодарны слезы лить.

1784

Дмитрий Сергеевич Мережковский

Бог

О Боже мой, благодарю
За то, что дал моим очам
Ты видеть мир, Твой вечный храм,
И ночь, и волны, и зарю...
Пускай мученья мне грозят,-
Благодарю за этот миг,
За все, что сердцем я постиг,
О чем мне звезды говорят...
Везде я чувствую, везде,
Тебя Господь,- в ночной тиши,
И в отдаленнейшей звезде,
И в глубине моей души.
Я Бога жаждал - и не знал;
Еще не верил, но любя,
Пока рассудком отрицал,-
Я сердцем чувствовал Тебя.
И Ты открылся мне: Ты - мир.
Ты - все. Ты - небо и вода,
Ты - голос бури, Ты - эфир,
Ты - мысль поэта, Ты - звезда...
Пока живу - Тебе молюсь,
Тебя люблю, дышу Тобой,
Когда умру - с Тобой сольюсь,
Как звезды с утренней зарей.
Хочу, чтоб жизнь моя была
Тебе немолчная хвала.
Тебя за полночь и зарю,
За жизнь и смерть - благодарю!..
1891

Комментариев нет:

Отправить комментарий