Есть ли нужная информация?

вторник, 27 марта 2012 г.

Художественное чтение
как самостоятельный вид сценического искусства
начинает свою историю 
с 20-х годов прошлого столетия
Первым профессиональным мастером звучащей литературы был  Александр Яковлевич Закушняк  (1879—1930)
Александр Яковлевич Закушняк начал сценическую деятельность в 27 лет (1906 год) как драматический актёр. Спустя несколько лет (1910 год) выступил в Одессе выступил с первыми концертами ("Вечера интимного чтения").


В репертуаре Закушняка многие произведения русских и зарубежных классиков: "Восстание ангелов" А. Франса (1923-24), "Египетские ночи" А.С. Пушкина (1925-26), "Тарас Бульба" Н.В. Гоголя (1926-27), "Катюша Маслова" по Л.Н. Толстому (1928), "Униженные и оскорбленные" Ф.М. Достоевского, "Двенадцать" А.А. Блока (1929) и др.

Среди его профессиональных принципов - виртуозное владение жестом, интонацией, искусством общения с аудиторией. Автор, режиссёр и исполнитель, пропагандист выдающихся образцов литературы с эстрады, Закушняк оказал большое влияние на творчество советских чтецов.

К сожалению, до нашего времени практически не сохранились выступления этого талантливого исполнителя, но у нас есть возможность познакомиться с его размышления об искусстве художественного чтения.




ИЗ КНИГИ "ВЕЧЕРА РАССКАЗА":


Так вот. Я беру книгу. Рассказ, повесть, роман - это совершенно безразлично. Но выбор отнюдь не обусловливается одним только моим художественным вкусом.
Я должен предварительно самым тщательным образом выяснить все свои намерения, связанные с данным произведением, непременно сочетав эти намерения с моими исполнительскими данными и с текущим моментом общественной жизни.



"Проверить свои данные" - на моем языке это значит - выяснить, соответствует ли мне выбранное произведение своей "художественной правдой", то есть могу ли я, в состоянии ли я при моем голосе, лице, фигуре, дикции, темпераменте, соединившись с автором, рассказать намеченное произведение.


Что я делаю, чтобы "сродниться" с автором? Выбрав произведение, я считаю себя обязанным разносторонне изучить биографию автора, прочесть все, им написанное, и все, написанное о нем. Мне важно социальное содержание творчества данного автора и социальная роль его творчества, мне важны любые мелочи, касающиеся автора, его жизни и творчества.... именно такие требования к самому себе должны быть у рассказчика.


Работе над классиками я придаю особенное значение и стремлюсь каждого классического автора, попадающего в моей репертуар, сделать подлинно живым в нашей современности.




У МЕНЯ ЕСТЬ ЭТА КНИГА. МОГУ ДАТЬ ПОЧИТАТЬ.

Комментариев нет:

Отправить комментарий